В течение одного и двух лет обучающиеся вместе со своими научными руководителями занимались исследованиями, проводили опыты, разбирали социально-значимые вопросы.
Работы обучающихся были представлены в следующих предметных областях: «Естественные науки: география, химия, экология, биология», «Филология: русский язык и литература», «Филология: английский язык», «Математика. Физика», «Общественные науки», «Информатика», «Искусство. Технология», «Психология», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Защита сопровождалась презентациями и демонстрацией собственных работ учащихся по выбранной теме. Кто-то показал более высокий уровень, кто-то пониже. Оценивание работ, продуктов проектов осуществляли предметные комиссии учителей. Всех учащихся и их наставников поздравляем с успешной защитой их индивидуальных проектов.
Выпускники получили бесценный опыт в постановке цели, планировании своей деятельности, осуществлении поиска, обработке, осмыслении информации и представлении результата своей работы.
Напомним, что успешная защита индивидуального проекта является необходимым условием окончания школы.
Защита проекта 10-11 классы
Требования к проектной работе (проектной папке)
Проектная работа должна быть построена по определенной структуре. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; паспорт проектной работы, оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.
Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по образцу.
После титульного листа помещается паспорт проекта, а далее оглавление, в котором приводятся пункты работы с указанием страниц.
Паспорт проектной работы включает:
- название проекта, указание автора проекта, имя научного руководителя;
- краткое описание проекта: цели, задачи, результат проекта (продукт)(краткое описание), реализация.
Содержание проекта
Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов.
Основная часть состоит из двух разделов: теоретического и практического.
Теоретический раздел включает анализ информации, отбор наиболее значимых данных, выстраивание общей логической схемы выводов.
Практический раздел — анализ экспериментальных данных, социологического опроса, описание изготовления проектируемого изделия, реализации проекта.
При проектировании важно не то, как нечто существует на самом деле, а то, как, при каких условиях (социальных, финансово-экономических и т. д.) некоторый проект (продукт) может быть реализован.
Заключение содержит основные выводы. При оценке экспертами работ учитывается и грамотность текста.
В конце работы приводится список используемой литературы (библиографический список)
В приложении помещаются вспомогательные и дополнительные материалы: таблицы, рисунки, графики, схемы и т. д., если они помогут пониманию полученных результатов.
Оформление работы
Текст работы должен быть напечатан на одной стороне листа белой бумаги формата, А 4 через одинарный интервал.
Кегль шрифта основного текста работы должен быть 14 пункта, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты кеглем до 23 пунктов. Гарнитура шрифта — семейства Times. Междустрочный интервал – 1- 1,15; выравнивание текст по ширине листа.
Поля – верхнее- 2см, нижнее – 2см, правое – 1,5 см, левое – 3см.
Работы выполняются в текстовом редакторе «Word», объем — не более 20 страниц. Страницы нумеруются по порядку арабскими цифрами. Номера страниц проставляются внизу листа по центру страницы.
Приложения, в том числе таблицы, дополнительные материалы и другое оформляются в произвольной форме, удобной для понимания и усвоения информации. Приложения нумеруются в порядке их использования. Оформление работы не должно включать излишеств, в том числе: различных цветов текста, не относящихся к пониманию работы рисунков, больших и вычурных шрифтов и т. п. В тексте не допускается сокращение названий, наименований, за исключением общепринятых.
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
Этапы и примерные сроки работы над индивидуальным итоговым проектом
В структуре проектной деятельности выделяются этапы: подготовительный, основной, заключительный
На основном этапе предусмотрены консультации с руководителем проекта.
На данном этапе для учащихся 10-11 классов предусмотрена защита проектной идеи (предзащита), в ходе которой обучающиеся формируют краткий отчет о работе над проектом (актуальность, цель, задачи, проектный продукт). По результатам предзащиты учащиеся могут внести изменения в проектную работу.
Заключительный: защита проекта, оценивание работы.
Требования к процедуре проведения защиты итогового индивидуального проекта (ИИП)
К защите представляются:
- Папка ИИП
- Паспорт ИИП
- Презентация
- Текст публичного выступления
- Проектный продукт
Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:
- доклад (не более 7 минут),
- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.
Заместитель по УВР Куклева Е.А. создаёт школьную аттестационную комиссию (ШПМК).
На защите проекта могут присутствовать: классный руководитель, руководитель проекта.
ШПМК оценивает уровень сформированности предметных и метапредметных компетенций обучающихся в соответствии с критериями.